На главную
10 лет работы
(495) 796-29-59,
642-73-31
info@auditorija.ru


Компания «АУДИТОРИЯ» - надежность, проверенная временем!

Быстрый переход


У Вас отключен flash или javascript.

Рекламная акция в пользу третьего лица

Главная >> Статьи >> Рекламная акция в пользу третьего лица

Рекламная акция в пользу третьего лица

Ситуация:

Супермаркету бытовой химии и косметики, находящемуся на специальном режиме ЕНВД, поставщик предложил провести рекламную акцию по продвижению их товара (основной товар, продающийся в супермаркете). Рекламную акцию супермаркет должен будет провести с помощью своих сотрудников путем построения рекламной выкладки, размещения рекламных материалов, а так же по окончании акции провести розыгрыш призов. Затраты понесенные супермаркетом поставщик обязуется возместить согласно акта сдачи-приемки услуг.

 

Вопрос: Может ли супермаркет сумму за оказанные им услуги провести в рамках спец.режима ЕНВД или у него возникнет обязанность отнести эту сделку под ОСНО?

 

Ответ:Применение единого налога на вмененный доход (ЕНВД) регулируется положениями ст. 26.3. налогового кодекса РФ. Система налогообложения в виде ЕНВД может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в отношении отдельных видов услуг. Ограниченный перечень таких услуг дан в пункте 2 статьи 26.3.

Видами деятельности в сфере рекламного бизнеса, на которые распространяется действие указанной статьи, являются «распространение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций», а также «размещение рекламы на транспортных средствах».

Вида деятельности «Проведение на объектах торговли, рекламной  акции, по продвижению товара поставщика» в перечне видов услуг, поименованных в п. 2 ст. 26.3 нет, а следовательно этот вид рекламных услуг не регулируется главой 26.3. К нему применяется общая система налогообложения.

Организации, осуществляющие деятельность, подлежащую обложению ЕНВД, должны вести раздельный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций (п. 7 ст. 346.26 НК РФ), в отношении иных видов деятельности (кроме той, которая облагается ЕНВД) налогоплательщики исчисляют и уплачивают свои соответствующие налоги и сборы.

Действия покупателя (супермаркета) по продвижению товара, проведения розыгрыша призов, привлечения дополнительного внимания покупателей к наименованию и ассортименту товаров поставщика-продавца (рекламных услуг),  не относятся к торговой деятельности. Поэтому отношения между поставщиком товара и покупателем (супермаркетом) по оказанию рекламных услуг должны быть оформлены в виде отдельного договора на выполнение возмездных услуг, либо являться составной частью смешанного договора, включающего в себя элементы других видов договоров (в том числе договора поставки).

Выручка, полученная  супермаркетом при оказании рекламных услуг поставщику, является доходом от обычных видов деятельности (п. п. 5, 6, 6.1, 12 ПБУ 9/99 «Доходы организации») и отражается на дату подписания акта приемки-передачи оказанных услуг по дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» в корреспонденции со счетом 90 «Продажи».

В целях налогообложения выручка включается состав доходов в соответствии с п. 1 ст. 249 НК РФ. Затраты, связанные с оказанием услуг по продвижению товара, понесенные предприятием торговли, включаются в состав расходов в целях налогообложения прибыли в соответствии с п. 1 ст. 252 НК РФ. Следовательно, в соответствии со ст. 153 НК РФ данная выручка будет являться налоговой базой по НДС, а предъявленные поставщиками суммы НДС в части указанных расходов принимаются к вычету.

С.И. Корзон

Ведущий аудитор

ООО «АУДИТОРИЯ»

http://www.auditorija.ru


Партнеры







Наши клиенты

logo1 logo2
logo3 logo4
logo5 logo6
logo7 logo8
logo9 logo10

Напишите нам

Хотите стать нашим партнером или клиентом - ПИШИТЕ НАМ!!!



© «Аудитория», 2002-2012 Rambler's Top100 © Студия «ДизайнАрт», 2011
Создание сайта, продвижение сайта